loris.brand (relax_action) wrote,
loris.brand
relax_action

Categories:

Вишенка на шинах Viatti

На самом деле это самый необычный мой эксперимент. Начать хотя бы с того, что впервые у меня оказалась тестовая машина Chery (понимаете почему вишенка)) да еще и на шинах Viatti. Во вторых формат поста – совместное творчество с stoleo1976, который честно исполнял роль водителя, предоставив мне штурманские функции) А тк я пассажир, то рассказать тонкости непосредственно про шины не могу, а вот про машину будет попозже. И начинается рассказ как раз с обуви нашего вездехода.



Много букв - под катом)


Шины Viatti Bosco A/T позиционируются производителем как всесезонные шины и предназначены для кроссоверов и внедорожников, о чем говорит аббревиатура A/T – All Terrain. У такой резины обычно более глубокий и злой протектор по сравнению с дорожной шиной для легковых автомобилей. И у такой резины усиленные боковины - она же должна проезжать по легкому бездорожью, где могут встретиться опасные камни, ветки.

Хотя и звучит название шин по зарубежному красиво, шины Viatti это российские шины, производящиеся на одном из самых современных шинных комплексов России и Европы — на заводе «Нижнекамскшина». В разработке и производстве шин принимают участие европейские специалисты, работавшие в известных европейских шинных концернах.
За те несколько дней что в моем распоряжении были и машина, и шины они испытали на себе все дорожные покрытия, для которых позиционируются — городские дороги, грунтовые дачные, легкое бездорожье полей Домодедово и наконец трасса.

Совсем дистанцироваться от машины не получится, т. к. на Tiggo ездил только на этих шинах и вычислить некий референс поведения машины за счет езды на других шинах не было возможности. Единственное что могу сказать — судя по прочтению и просмотру многочисленных тестов машины, Viatti на порядок лучше штатных комплектных китайских шин по всем показателям.

Визуально шины внушают доверие. Сразу бросаются в глаза четыре широкие продольные канавки с разной геометрией, они позволяют максимально быстро выводят жидкость из пятна контакта с дорогой, что повышает управляемость и безопасность на влажной дороге и в дождь.



Широкие поперечные канавки создают мощные грунтозацепы, для лучшей проходимости на пересеченной местности и в грязи (в разумных пределах, для неразумных резина М\Т уже нужна).


Учитывая, что это шина для вседорожников, она не может быть мягкой и у нее боковина жестче чем у легковушек, дабы выдерживать вес машины и не быть поврежденной препятствиями, но отчасти это компенсируется высоким профилем и приминением ряда приемов производителем. Это переменная жесткость боковины, специальная форма продольных канавок, рисунок протектора — это и ряд других технологий призваны обеспечить, надежность, комфорт и безопасность.


Ну что же, от теории к практике. Начнем пожалуй с самой распространенной среды эксплуатации — город. Шины показали себя с хорошей стороны. На фоне не самой тихой машины шины не солировали, при закрытых окнах их не слышно, при открытых окнах гула шин, учитывая выраженные грунтозацепы, заметно не было — не более обычного шелеста. Напомню, что это городской режим эксплуатации на скоростях до 89 км\ч (МКАД причислим к трассе). По комфорту к сожалению сравнивать в рамках этой машины не с чем, так что могу только сказать что Машина+Шины = жестковато, но тут большую долю в комфорт вносит подвеска Chery, она настроена с уклоном в непробиваемость, так что она жесткая, со всеми вытекающими — например узкого резинового лежачего полицейского надо либо пролетать, либо проезжать на 5км\ч, иначе пятая точка ощутит дискомфорт (и при проезде термошвов мостов\эстакад — напомню, что большая доля в этом подвески), зато на пересеченке можно валить на все деньги (об этом будет в паблике про Chery).

При маневрировании шины ведут себя надежно и в сухую погоду, и под проливным дождем, который нам достался при поездке в аэропорт Калуги. При поворотах и перестроениях в разумных пределах ни сносов, ни предательских визгов нет. И в отличии от штатных китайских, Viatti не получается сорвать на сухом асфальте в пробуксовку - ну если прям задаться целью, то может и получится.


Не вызвали вопросов и тормозные свойства, на высоте были и шины, и машина. Ребята даже иногда спрашивали - зачем я так интенсивно торможу, при этом при проливном дожде ни разу не сработала ABS, так что шины тормозят хорошо.

При поездке на дачу шины только подтвердили хорошее впечатление о себе, отлично справлялись с торможением перед выбоинами в асфальте областных дорог и при объезде этих выбоин, когда они в темноте появлялись неожиданно в свете фар. При проезде по грунтовой части дороги не усугубляли комфорт езды на жесткой подвеске, не доставляли шумового дискомфорта, так что мог разговаривать с мамой, сидящей сзади за мной (ух и места же сзади в Tiggo5, как в лимузине) и при езде по МКАД на его максимально нештрафуемой скорости, и при езде по шершавому шумному асфальту близ дачи.


Ну а потом было испытание машины и шин в полях Домодедово, в рамках традиционного ночного шашлыкинга.
Шины показали себя с хорошей стороны они справились и с грунтом, и с высокой травой по ручки дверей по пояс , потом по «протоптанной» дорожке до нас спокойно проехали и пузотерки.


Хоть машина и моноприводная, думаю благодаря шинам смогли проехать до необходимой точки близко от забора Домодедово, там было несколько небольших участков, где чувствовалась пробуксовка, но Viatti Bosco сдюжили. А в темноте на обратном пути, когда машина сползла одной стороной в колею, шины помогали Дастеру (и ребятам подталкивающим) вытащить себя и Chery, цепляясь грунтозацепами.


Ну а после дачи, полей Домодедово, шины прошли проверку трассой - в поездки в международный аэропорт Калуга, на показ Аэродромной техники.
В этой поездке шины приняли бой в диаметрально противоположных погодных условиях. Выезжали из Москвы мы в проливной дождь, а подъезжали к Калуге уже под палящим солнцем. Учитывая что к назначенному времени мы опаздывали, ехали мы и в дождь, и по жаре на максимально разрешенных, если позволяло количество машин вокруг, а не погодные условия)). Кто со мной ездил, знают, что я могу ехать быстро и резко (но в рамках ПДД, даже поворотники включаю ), так было и в этой поездке. И в данной обстановке шины порадовали, особенно в проливной дождь. Ни разу, я не почувствовал предела работы шин, все было на хорошем уровне. В том числе на уровне комфорта и шумности, тут солировала машина на скоростях за 100 км\ч.


Предвосхищая комментарии в плане «как то все хорошо получилось» — это не тест на выбор лучших шин, где надо оценивать лучшую управляемость, лучший тормозной путь, экономичность, уровень шума и т. д., это была оценка конкретных шин в рамках конкретной машины в повседневной эксплуатации. Будь тест в рамках езды на Chery на одних шинах, а потом установки Viatti получилось бы сравнение с конечно же плюсами и минусами, и сравнивай мы эти шины с шинами этого класса мирового бренда в рамках одной машины, обязательно нашлись бы минусы. Но в данном случае «плясать» не от чего было, так что дана оценка эксплуатации в рамках нескольких дней этим конкретным шинам.


И как вы сами понимаете, главным экспертом по шинам выступил stoleo1976 за что ему огромное спасибо.


Tags: chery, mosblog, viatti, нетолькосамолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments