loris.brand (relax_action) wrote,
loris.brand
relax_action

Category:

Как красят самолеты

70 метров шкурки, 2 километра маскировочной бумаги, 1 км пленки,10 км скотча, 1000 литров вспомогательной химии и 750 литров лакокрасочных материалов, время для "закрепления материала" около 72 часов...

Нет, я не решила никого упаковать таким образом. Примерно такой расход по материалам получается для обычной перекраски среднемагистрального самолета из старой ливреи в новую.
Скоро парк АК VIM-AVIA пополнится очередным Боингом 767. Всего их будет три: два 767-300 и 767-200.
На финальной части подготовки самолета для передачи АК я смогла побывать)



Как красят самолеты - под катом)


02 Ливре́я (фр. livrée — отправленная, порученная) — в буржуазных домах и при дворах форменная одежда особого покроя и определённого цвета для лакеев, швейцаров, кучеров и иных слуг. Обычно с выпушками, басонами, шерстяными аксельбантами, галунами, иногда с гербом господина на последних. В старой Франции — парадная одежда рыцарей и придворных, означающая принадлежность тому или иному сюзерену. Как в Средневековье, так и у лакеев в раннее Новое время ливрея часто носила геральдические цвета хозяина.


03 Исторический экскурс - это прекрасно, но что же обозначает "ЛИВРЕЯ" в наши дни?


04 Всевидящая ВИКИ вот что нам говорит: Раскраска[1] — цветовая схема покраски воздушных судов, призванная выделить гражданское судно среди себе подобных, сделать военный самолёт менее заметным, прорекламировать авиакомпанию-оператора, чемпионаты, выставки, общественные и культурные события. В зависимости от целей раскраска самолёта может принимать различные цветовые и геометрические формы.
Согласитесь, "раскраска" как-то не очень звучит... а вот "ливрея"!


05 В итоге что же у нас получается? Было бы желание, так у каждой АК был бы свой, как минимум один борт в оригинальной ливрее, но увы, мы сталкиваемся с реальностью и в парке наших АК очень мало (на прикидку я насчитала только четыре (две) ливрей оригинальных)


06 На данный момент у нас "классика"


07 Я верю, что эта тенденция скоро немного изменится, а пока "классика" в работе


08 Сама покраска - очень трудоемкий, но не менее интересный процесс, чем оригинальный рисунок на фюзеляже. На весь цикл окраски воздушного судна может потребоваться до нескольких недель, в зависимости от сложности ливреи.


09 Когда самолет приходит от другой авиакомпании его устанавливают в специальном ангаре.


10 Для начала тщательно закрывают все элементы, которые не должны быть окрашены (окна, шасси, антенны, элементы двигателей и т.д.)


11 Следующий этап - это тщательная очистка самолета от старой краски до металла (сорри, сего кадра нет, но представьте голый металлический самолет...))


12 Наносится специальный реагент, после которого самолет начинает "линять" и старая краска с него слезает лоскутами...


13 После этого его тщательно моют и начинается следующий, не менее важный этап подготовки к окраске - нанесение грунтовки


14 При необходимости грунтовку наносят не один раз


15 А для удаления всех неровностей вручную шлифуют перед нанесением


16 Честно, сколько требуется дней на такую подготовку самолета, я не смогла выяснить...


17 В первую очередь наносится белая полиуретановая основа.


18 Затем вступают подготовленные заранее маски и трафареты для нанесения логотипов авиакомпании и некоторых технических надписей.


19


20


21 Финальная стадия - нанесение высококачественного прозрачного лака, после чего самолет приобретет особый блеск


22 Данный лак является закрепителем для рисунка на фюзеляже, благодаря которому ливрея "продержится" долго


23


24 А еще это покрытие обеспечивает хорошую аэродинамику и устойчиво к ультрафиолетовому излучению, метеоусловиям и воздействия противообледенительной жидкости


25 И немного личных впечатлений от производства


26 Это очень сложный, трудоемкий процесс


27 Это мое личное мнение, но людям необходимо выдавать молоко за вредность..


28 Пробыв в цеху в респираторе, но, правда несколько часов, чуть меньше, чем длится смена, я поплыла...


29 Наверное я постоянно лезла в "гущу" событий по нанесению лака)))


30


31 И в итоге крОсавчек готов принять пассажиров


32 И как вы понимаете, у каждого самолета должна быть своя изюминка - у этого вот такая))


Но про инструкциИ я отдельно расскажу) Особенно про их "рождение")
А за интересную поездку хочу поблагодарить АК VIM-AVIA и лично Елену Федорову, с которой при 35 градусной жаре мы прыгали по ангару в поисках интересных ракурсов)

Иногда интересные картинки встречаются у меня в Instagram , welcome!
Всячески общаюсь в Facebook , welcome!

Обнимаю, целоваю. Ваша Юля.





Tags: boeing, photo, plane, vimavia, нада видеть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments