relax_action
loris.brand relax_action
Previous Entry Share Next Entry
Про шрифты
Очень часто в основной своей работе мне приходится сталкиваться с тем, что дизайнеры "умеют" работать со шрифтами. Про понятие кернинг слышат впервые и путают с олимпийским видом спорта, а что такое интерлиньяж... я вообще молчу. Как сделать шрифт выше? Правильно - искусственно вытянуть буквы, а что? И так пойдет. Что касается основ построения - вообще темный лес.
Учите матчасть господа. Особенно, что касается кириллических шрифтов. Кириллица - один из самых сложных шрифтов для работы, в чем можно легко убедиться, когда с кириллицей работают крупные европейские студии дизайна. Да и наши - грешат незнанием.

И да, самолеты будут позже)))

cyr_quality_00_alphabet

Относительно лёгкий способ определить качество кириллицы в шрифте

На мысль написать этот пост меня натолкнуло письмо с вопросом «а что ты скажешь про шрифт NNN, хороший?»

Несмотря на то, что предыдущий пост из жанра «объяснить на пальцах» вызвал не самую однозначную реакцию, я по-прежнему считаю, что такие объяснения нужны и полезны. Однако на всякий случай заранее предупреждаю, что описанный ниже способ не гарантирует стопроцентного результата, результат всё равно зависит от насмотренности, начитанности и т.п., и если вы видите в моём способе неточности и вообще можете легко без него обойтись, то и не мучайтесь :)


Во-первых, кому и зачем.
Если вы графический дизайнер и вдруг внезапно вам понадобился новый текстовый шрифт, а за новостями и дискуссиями на эту тему вы не особенно следите.
Если вы рисуете шрифты, но не разбираетесь в кириллице (да, я надеюсь перевести этот текст).
Если вы рисуете шрифты, думаете, что разбираетесь в кириллице и хотите проверить себя.
То
в том поле, где отображаются знаки шрифта и куда можно вбить свой текст
(например, на майфонтсе — вот так оно выглядит)

наберите комбинацию
БДабвджклмфя
(если хотите, можно ещё добавить з, э)
и внимательно смотрите на результат.

Вот, например, скриншоты примерно со второй страницы поиска по тэгу Cyrillic:




Куда смотреть?

1. На рисунок отдельных знаков.
(примечание: чем больше вопросительных знаков, тем хуже, но всё-таки, возможно, немножко лучше, чем зачёркнутый вариант)
форма хвоста б:


и далее (большие горизонтальные картинки я делила пополам):
cyr_quality_02_b

cyr_quality_03_d

cyr_quality_04_d

cyr_quality_05_zh_k

cyr_quality_06_zh_k

cyr_quality_07_z_e

cyr_quality_08_l

cyr_quality_09_l

cyr_quality_10_m

cyr_quality_11_f

cyr_quality_12_ya

cyr_quality_13_italic

2. На ширину знаков.
Она должна выглядеть более-менее равномерной, не должно быть (в текстовом шрифте) явного дисбаланса по ширине.


сбалансированная ширина


сбалансированная ширина


несбалансированная ширина

3. На расстояния между знаками и общий баланс строки.

На этой (случайно попавшейся мне на глаза) картинке видно, насколько строка, сделанная носителем языка, ровнее строк, сделанных не-носителями (смотрите на сочетания вд, кл, например). Хотя, возможно, это и не так очевидно, как если бы один или два из этих шрифтов были откровенно кривыми...

P. S. Ну что, кто кинулся проверять свои шрифты? :)

Оригинал взят у leksandra в Относительно лёгкий способ определить качество кириллицы в шрифте



Интересно))


Еще как. Я бы сказала, что основы основ для работы со шрифтами.

Вау:)
Примеры ручкой сама рисовала?

К сожалению автор не я, но я бы тоже так рисовала бы примеры.
ССылка на автора в конце статьи.

Кернинг, интерлиньяж… Музыка просто! Не ожидал у тебя в ЖЖ эту музыку услышать. :)

Да ладна, а то ты не знаешь мою основную профессию)

Эээ… Нет… Я ж вопросов не задаю. :)

Ты усложняешь. Сделаем все comic sans, это необычно, неформально и прикольно!

Шутник))

Я серьезно. Comic sans - один из самых редких шрифтов, который лучше подходит для набора больших объемов текста, его так читать удобнее, в отличии от Comic nue. Даже в заголовках он так классно не смотрится. Абсолютно все любят comic sans.

Никогда не придавал значения шрифтам, потому что по работе не связан с ними. Но, оказывается всё очень серьёзно и непросто. И интересно! Ещё я слышал мнение, что графический дизайн и типографика на постсоветском пространстве совсем не развиты

На постсоветском?
Не совсем поняла вопроса.

Да, была передача на "Культуре" на эту тему пару лет назад.

В том плане, что у нас нет хорощих арт-директоров, дизайнеров и шрифтовиков?

Вроде того. Не то, чтобы совсем нет, но мало

К сожалению, есть такое. Отличных мастеров буквально единицы, наверное сотню то и наберешь. По шрифтовикам так вообще единицы.

Удивился, что у тебя не твой пост, поэтому читал невнимательно, хотя сам текст интересный.

Это один из тех случаев, когда не свой пост очень правильный.

А я вообще не заморачиваюсь - Гельветика и погнали =)

Гельверика-Прагматика-Ротис-Офисина)))

Я в свое время с интересом читал Темино "Ководство" и с тех пор регулярно смотрю у него Бизнес-Линч, в том числе, и по шрифтовым работам. Хотя ни черта в этом не смыслю))

ЭЭЭ. У Темы выборка. А посмотри ребят из Паратайпа или Леттерхеда.

?

Log in