relax_action
loris.brand relax_action
Previous Entry Share Next Entry
Safety Instruction
Ох, как много всего интересного и полезного написано в этой статье. Многие, наверное, даже себя узнают. Единственное, я не соглашусь про мобильный телефон. Перевел в режим полета и будь спокоен. Правда недавно бортпроводница одной АК увидев у меня авиарежим на мобильном, заставила именно выключить телефон. Зачем?

Оригинал взят у vzletnaya_m в Safety Instruction
Я бортпроводник, и к сожалению, почти на каждом рейсе сталкиваюсь с тем, что люди с пренебрежением относятся к правилам безопасности на борту самолета. Почему-то проводники просят выключить телефоны, не разрешают ходить на рулении, и в туалет по какой-то причине нельзя на посадке, нельзя любимую сумочку на коленях держать и ноутбук. Я ни о ком не хочу говорить плохо и думаю, что это происходит потому что мы не всегда представляем себе последствия тех или иных действий.
Я не буду расписывать, что мы не стюардессы, а спасатели и писать как важна наша работа - это лирика. Большую часть времени мы правда вас кормим и заботимся об уюте на борту. Но я свято верю в то, что у каждого человека должна быть своя голова на плечах.

" alt="


Аварийные выходы
Каждый раз когда вам достается место у аварийного выхода - вы становитесь пассажиром-помощником. Именно поэтому туда не сажают родителей с маленькими детьми и инвалидов. Будет хорошо, если вы почитаете инструкцию как этот выход открывать. Ведь на эвакуацию самолета у нас есть ровно 90 секунд. Если вы не можете открыть аварийный выход, скажите об этом проводнику, он вас пересадит. Кстати, дверь достаточно тяжелая и весит 17 кг
Один раз у нас была интересная тренировка. К аварийному выходу посадили техника. Я была на станции и оттуда давала команды. С первого раза техник (!!!) не понял инструкций, хотя звучали они четко и без лишних слов. Я диктовала медленнее, но на открытие люка ушло более 30и секунд из отведенных нам 90. Выводы вы можете сделать сами.



Ремни безопасности
Большинство из нас все-таки пристегивают ремни, но как только самолет касается земли, в салоне слышны щелчки тех, кому ремень жить мешает. Посадочная скорость нашего самолета почти 250 км в час. Если у вас есть машина и вам не страшно ездить непристегнутым с такой скоростью, я лишь могу посочувствовать. Что может произойти на земле? То же самое, что и с машиной. Вряд ли самолет найдет столб или догонит впередилетящего, но у нас был случай, когда на полосе по неясным причинам оказалась железка цвета асфальта, которая пробила правую стойку. Фото выкладывать не буду. А теперь представьте себе, что произойдет с машиной, если у нее лопнет колесо хотя бы на 120и км в час.


Почему нельзя ходить по салону во время руления
Все по той же причине. Руление происходит тоже на достаточно большой скорости. И если самолет внезапно остановится, ваше тело по инерции продолжит движение. И ладно, если вы только себе нанесете вред, но скорее всего оно упадет на кого-то из пассажиров и не дай Бог на ребенка.



Почему нужно пристегиваться на буксировке
В моей жизни был показательный случай, когда АН-24 буксировали на стоянку. Попросила всех пристегнуться, сама естественно тоже не побрезговала. Все шло как обычно до того момента как нас буксиром буквально вырвало с места. Все кто был успел отстегнуть ремни, улетели со своих мест вперед. К сожалению, для них, спинки в Антонове складываются вперед, поэтому несколько пассажиров, как пингвины на пузе ехали по спинкам в начало салона. В иномарках спинки не складываются, что с одной стороны лучше для конечностей, но хуже для носа и зубов. У коллег на буксировке вообще вырвали переднюю стойку. И поскольку статистика неутешительная, я лично, во время буксировки всегда пристегиваюсь.



... И еще немного...
Ремни очень сильно помогут вам в турбулентность. Будучи пристегнутым вы не пробьете головой полку.
За полтора года работы с момента окончания курсов 3 мои коллеги выкатились с полосы: 2 на взлете, 3ая на посадке. Все говорят, что было страшно и я охотно верю, особенно тем, кто выкатился на взлете...



Ручная кладь
Для нее есть место на верхней полке или под впереди стоящим креслом. Не блокируйте себе проход в вышеописанных случаях... Потерпите 20 минут без сумок и компьютеров, не закрывайте шторку, посмотрите в окно. Выключите плеер, чтобы в случае необходимости вы могли слышать проводника и насладитесь какое-то время прекрасным звуком двигателей самолета.



Мобильные телефоны
Самая частая фраза " у них же разные частотные диапазоны". И тут нам на помощь опять приходит: "АВТОМОБИИИИИЛЬ" (с). Положите ваш мобильный телефон рядом с играющим радио. Если у вас бывали случаи, когда во время вызова радио перестает играть музыку и начинает издавать писк, то вы сразу сможете представить себе этот звук. Так вот тот же самый звук слышен в гарнитуре у пилота, вместо голоса диспетчера. Фактически это то же самое, что водителю закрыть лобовое стекло и заставить ехать по дороге по навигатору и спидометру.



Почему вас просят пересесть
Бывает так, что сотрудники регистрации неправильно рассаживают пассажиров по салону. Есть понятие центровки. Если центровка запредельно передняя, то самолет просто не оторвет на взлете носовую стойку. Соответственно самолет выкатится с полосы на полной скорости и с большой долей вероятности все закончится плохо. Если центровка запредельно задняя, то самолет может "сесть на хвост". Может на взлете зацепить полосу хвостом, может на посадке. Я лично узнала, что такое "сесть на хвост". Произошло это не по вине экипажа, а потому что 2 проводника и грузчик стояли в Антонове в заднем багажнике и разбирались с документами. В этот момент у 2х пассажиров появились желание срочно что-то выяснить и они пришли к нам в хвост. Поэтому на вопрос "Как мой вес может повлиять на центровку?", вот такой ответ...


Это небольшая часть правил безопасности, смысл которых, я надеюсь, мне удалось разъяснить.
Не стесняйтесь задавать вопросы. Здоровый интерес к своей безопасности - это правильно.




И тут нам на помощь опять приходит: "АВТОМОБИИИИИЛЬ" (с). Положите ваш мобильный телефон рядом с играющим радио. Если у вас бывали случаи, когда во время вызова радио перестает играть музыку и начинает издавать писк, то вы сразу сможете представить себе этот звук. Так вот тот же самый звук слышен в гарнитуре у пилота, вместо голоса диспетчера.

Т.е. оборудование связи самолета неисправно или привезено контрабандой из Китая (как дешевая магнитола, к тому же неправильно установленная). В обоих случаях при подобных заявлениях должно возникать сильное подозрение в исправности и остальных систем ВС и адекватности эксплуатанта.

Такая ситуация была раньше, когда стандарт связи был другой и сигнал от мобильного мог помешать переговорам. Сейчас я и говорю, что не согласна с этим тк наука скакнула уже далеко а корабли уже давно бороздят просторы большого театра. Мне не понятен запрет на выключение мобильного

В Европе, если не путаю, уже можно не выключать. А кто автор пост? Девушка-лётчик?

Автор поста бортпроводница. Чуть ниже есть ее комментарии

ага. сейчас посмотрю

На тему мобильных телефонов давно идут споры даже среди пилотов. Однако если правилами безопасности конкретной предусмотрено именно выключение телефона, то бортпроводники вправе от вас это потребовать. Покупая билет, вы соглашаетесь выполнять требования эксплуатанта. Так что все это даже регламентируется юридически.

Хорошо. Я купила билет. В инструкции по безопасности прописано, что бы я не пользовалась телефоном во время взлета и посадки. В более расширенных правилах в журнале ак написано "не пользоваться сотовой связью и интернетом". Я поставила телефон в авиарежим, где по умолчанию сотовая связь не работает а интернет и подавно. Зачем тогда выключать?
Про помехи при работающем приемнике - это относится к включен носу мобильному и даже в таком режиме он не будет создавать помех для переговоров пилотов с диспетчерами.

Я думаю этот вопрос стоит задать авиакомпании, которой вы летели. Я лишь говорю, что возможны варианты.

(Deleted comment)
Выдержка из Воздушного Кодекса РФ:

В целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;

Где вы выдите хоть слово про "международный", это касается всех выполняемых рейсов.

Билет - это договор о воздушной перевозке, с которым вы можете ознакомиться при покупке билета. Там прописаны все правила эксплуатанта ВС, которые вы соглашаетесь выполнять во время перелета.

В моей должностной инструкции четко прописано, что я должна требовать выполнения правил безопасности на борту ВС. Должностная инструкция составлена на основе документов ICAO и воздушного кодекса.

Если кто-то отказывается выполнять правила безопасности, я в обязательном порядке докладываю об этом командиру. Далее он принимает решение на посадку, если это в полете и все последующие расходы оплачивает пассажир. Если на земле, то мы никуда не летим, пока пассажир не выполнит требования бортпроводника, который в самолете, действует от лица командира или не покинет борт.
В моем жж есть, запись о том, как с полицией сняли пассажира, который тоже думал, что мои слова имеют рекомендательный характер.

Интересная статья!

Очень интересный пост!!! Очень убидительно и наглядно. Спасибо огромное!

По поводу сотовых телефонов могу внести пару комментариев. Работая авиационным конструктором по различным системам самолета могу сказать, что есть множество факторов влияющих на решение авиакомпании разрешить или запретить пользоваться мобильным телефоном на борту. Одна из основных причин - это состояние авиапарка. Если парк воздушных судов (или большая часть его) состоит из самолетов которые находятся в эксплуатации уже больше 15 лет, то есть создавались еще когда не было сотовой связи (вернее она не была сильно распространена), то проводка радиосвязи этого авиапарка не имеет экранирования и волны мобильных телефонов могут мешать переговорам экипажа с диспетчерами. Если же парк авиакомпании обновлен, то самолеты созданы уже во время современных технологий и менее подвержены воздействиям помех в радиосвязи. Каждая авиакомпания сама решает по какому пути идти. Конечно, если есть риск хоть на одном самолете, то авиакомпания будет стремиться ввести эти правила на всех своих бортах. Пусть будет безопасно везде.

Авиарежим - очень хорошая вещь. Но бортпроводники не могут быть уверенны что все пассажиры его включили. Гораздо легче попросить совсем выключить телефоны, чем наблюдать как кто-то копается в своем мобильном и думать - он у него в авиарежиме или нет...

Те, кто гордятся, что ни разу не выключили телефон и все было в порядке, просто не в курсе всех событий. Наверняка в какой-то момент сигнал вашей смс-ки мешал пилоту на взлете. И он наверняка подумал: "Какой-то при*урок опять не выключил телефон". Просто вы об этом не знали и считаете что вы один умный, а все остальные нет. Хорошо если вы были один такой. Но у меня у самого была ситуация когда на рулении на полосу командир экипажа повторно обратился к пассажирам: "Для тех кто не понял с первого раза я еще раз попрошу выключить мобильные устройства".

По поводу фотоаппаратов. Он действительно не несет вреда для связи и навигации. Однако это предмет в руках, вес которого довольно приличен (особенно для зеркальных камер). И в случае аварийного торможения он превращается из камеры в кирпич, который вы можете не удержать в руках и который продолжит свой полет по салону уже без вас.

Конечно же все это только слова. И многим они ничего не скажут. А большинство поймет все эти правила только если сам прилетит по салону, отстегнувшись и встав с места раньше времени. Но лучше быть умным и учиться на чужих ошибках.

Edited at 2015-04-22 12:16 pm (UTC)

Хороший пост и хороший комментарий.

Все же не думаю, что запреть на фотоаппараты связан с его весом и угрозой куда-то улететь. В таком случае нужно запретить использовать и книги и прочие предметы, которые также могут нанести вред. Но, правила, конечно, нужно соблюдать, и бортпроводники в любом случае будут требовать их исполнения, потому как полагаться на ответственность отдельного пассажира не следует. И обсуждать с каждым разные пункты условий нет ни времени, ни возможности. Если авиакомпания установила свои правила, значит у нее есть на это какие-то. основания.
А пост очень правильный

Очень ценный и очень толковый комментарий. Спасибо.
Воздушный парк, той авиакомпании, где я работаю моложе 15 лет, однако случаи наводки на радиосвязь все равно бывают.

Спасибо! )))

спасибо

Помню свой последний полет в прошлом году самолет не успел остановиться как все тут же по вскочили и начали собирать, безумие я в тот момент подумал буть я на месте пилота тормознул бы по резче чтоб знали как вставать раньше времени

Доброе утро! Погоду обещают хорошую, удачного дня!

Привет, предлагаю дружить взаимно!
Не бот, не спамер, не дурачек!
Надеюсь, будет интересно! :о)

(Deleted comment)
спасибо

?

Log in

No account? Create an account