relax_action
loris.brand relax_action
Previous Entry Share Next Entry
Перонник или телетрап
Многие люди задаются задаются вопросом, почему мы все все из себя уставшие прилетели в тот или иной порт, а нас заставили ждать перонный автобус? Почему нельзя было нас прямо к терминалу к телетрапу доставить? Поверьте, много, ОЧЕНЬ много людей жалуются друг другу, так и в аэропорты. Ведь у нас как принято рассуждать, задержали рейс-виноват аэропорт, подали автобус - опять виноват аэропорт, но мало кто задумывается, что вся цепочка работы по обслуживанию пассажиров и самолетов - это сложнейшая система.
Настоятельно советую прочитать очень информативный пост на тему телетрапов и автобусов.



Оригинал взят у kventz в Почему посадка (высадка) производится через автобус, а не через телетрап
Очередная жалоба на посадку через автобус заставила меня написать этот текст, потому что каждый раз объяснять всё это заново в Твиттере довольно утомительно.

Итак, о чём я. В аэропортах чаще всего посадка и высадка пассажиров в воздушное судно (ВС) происходит двумя способами: либо через телетрап (рукав), либо через автобус. Через телетрап — это когда вы из здания аэропорта по коридору попадаете сразу в самолёт. Это быстро, удобно, не надо выходить на улицу. Через автобус — это когда вы выходите из здания аэропорта (иногда спустившись по неудобной лестнице на пару-тройку этажей вниз) на перрон, там садитесь в широкий перронный автобус с минимумом сидячих мест, который в зависимости от дальности стоянки ВС будет долго или не очень возить кругами по аэродрому, пока не привезёт к самолёту. Есть ещё вариант, когда пассажиры сами топают по полю к ВС, но это будем считать частным случаем автобуса. :)

Посадка через телетрап однозначно лучше, это понятно. Но телетрап — это дорогой и дефицитный ресурс аэропорта. Телетрапов нельзя построить много настолько, чтобы все рейсы обслуживать только через них. Чтобы организовать посадку через телетрап, нужно построить стоянку воздушного судна, закупить сам механизм телетрапа, а главное — рядом выстроить здание терминала (посадочной галереи), которое потом нужно будет обслуживать. И всё это нужно сделать на территории, на которой всегда мало места. Поэтому телетрапов никогда не бывает с избытком, а стоимость обслуживания через телетрап для авиакомпании как правило выше, чем стоимость обслуживания через автобус. Ведь для дальней стоянки нужна как минимум только сама площадка, на которой стоит ВС и подъездные пути к ней.

Итак, если для пассажиров телетрап удобнее, то почему же иногда посадка идёт через автобус? Причин может быть несколько.

1. Телетрапов банально не хватает, аэропорт не может обслужить всех через телетрапы, так как все телетрапы заняты. Стоянок в аэропорту может быть сотня, а телетрапов — всего пара-тройка десятков. То есть на всех не хватит. Авиакомпании составляют своё расписание волнами: есть утренний, вечерний и дневной разлёты, когда интенсивность взлётов-посадок наибольшая. Это делают для оптимизации использования парка ВС и для удобства стыковок, чтобы они были короче. Естественно, что в эти периоды аэропорт работает на полную мощность и телетрапов всем по определению не хватит.

2. Авиакомпания экономит на обслуживании и принципиально не оплачивает телетрапы. Так делают лоукостеры, для которых именно цена, а не набор услуг является главным и определяющим фактором. В аэропорту могут быть все условия для посадки через телетрап, но авиакомпания экономит на всём, чтобы сделать билеты дешевле. Экстремальный вариант, когда авиакомпания не платит даже за автобусы. В Станстеде (Лондон) посадка в самолёт у нас была пешком: вышли из здания терминала и потопали к стоянке ВС, благо было не очень далеко.

3. Тип воздушного судна не позволяет осуществлять посадку через телетрап или это нерационально. Встретить посадку на маленький региональный самолёт через телетрап можно крайне редко. Это либо не возможно технически, либо слишком дорого выходит на одного пассажира. Поэтому, если полёт к примеру на Як или ATR, то автобус будет практически гарантировано.

4. ВС прилетает в аэропорт, а следующий рейс у него будет более, чем через 2-3 часа. Авиакомпании стараются уменьшить время стоянки ВС, но такое иногда случается. Например, борт прилетел, а следующий рейс у него только часов через 12. В этом случае его сразу поставят на дальнюю стоянку. Если его после прилёта поставить под телетрап, то он либо все эти 12 часов будет занимать дорогой и ценный ресурс (причём, дорогой для авиакомпании), либо его придётся после высадки пассажиров перебуксировать на дальнюю стоянку, что также стоит денег. А потом, через полдня снова буксировать на стоянку у телетрапа. Авиакомпании деньгами не бросаются, поэтому лишние перемещения по аэродрому не оплачивают.

5. ВС прибыл в аэропорт внутрироссийским рейсом, а вылет у него международным и наоборот или прилёт-вылет у него из разных терминалов. Так как телетрап привязан к терминалу, то он может быть либо во внутренней, либо в международной зоне терминала. Если терминалов много, то есть вероятность, что прилёт в один терминал, а вылет из другого, так как самолёты чаще летают не по одному маршруту туда-сюда. Он может прилететь с Кипра и через час улететь в Новый Уренгой. В этом случае ВС поставят на стоянку у одного телетрапа и не будут перебуксировать его на другую стоянку к другому телетрапу, так как это дополнительные расходы. Это значит, что либо посадка, либо высадка у него будет через автобус.

6. Частный случай, характерный для Внуково. Для некоторых рейсов помимо предполётного вводится также послеполётный досмотр. Воздушный кодекс и соответствующие правила эту процедуру допускают и регламентируют. Послеполётный досмотр вводится для каждого рейса индивидуально распоряжением руководителя Линейного отдела МВД в аэропорту, но уже много лет досматриваются абсолютно все рейсы с Кавказа. Хотя послеполётный досмотр может быть введён и для любого другого рейса, если имеется оперативная информация. Так вот во Внуково к счастью для оперативных служб и к сожалению для пассажиров имеется неиспользуемый для вылетов старый терминал внутренних линий, он же терминал D, в котором и производится послеполётный досмотр. Самолёт может быть и будет поставлен к телетрапу терминала А, но прилетевшие пассажиры всё равно выйдут по автотрапу на улицу и сядут в автобус, который привезёт их к терминалу D. Эта ситуация — самый частый повод обвинения работников аэропорта в глупости: самолёт стоит у телетрапа, телетрап отведён в сторону, пассажиры спускаются в автобус. Просто их повезут к другому терминалу, а после высадки телетрап подведут к самолёту и посадка будет уже через него.

7. Телетрап неисправен. Телетрап, как любой сложный механизм, хоть и не должен, но всё же может иногда ломаться. Самолёт поставили на стоянку под телетрап, а посадка всё равно через автобус, так как телетрап банально неисправен, возможно даже, что неисправность была обнаружена внезапно. Тут выхода практически не остаётся — будут автобусы.

8. Посадка/высадка из другого терминала. Дальние стоянки иногда действительно дальние, как 4-й перрон во Внуково, который ближе к Внуково-3, чем к Внуково-1. В то же время есть терминал B с шестью стоянками под телетрапы, который сейчас недозагружен. Более того, из него вылетают чартеры, которые по времени часто не совпадают с разлётами регулярных рейсов. Поэтому самолёт, пассажиры которого вылетают ли прилетают в терминал А, например, внутренним рейсом иногда имеет смысл поставить на стоянку у терминала B, если там точно есть свободные. Хоть самолёт и занимает ценную стоянку под телетрап, использовать его не получится — он в другом, к тому же международном, терминале. Зато до этой стоянки ближе ехать, а это экономия времени для пассажиров и топлива для автотехники.

Отмечу, что крупные иностранные авиакомпании — не лоукостеры почти всегда, чаще, чем российские обслуживаются через телетрапы, что вызывает определённую зависть и раздражение у крупных российских авиакомпаний. Это происходит не из-за большой любви к иностранцам, а по вполне банальным причинам. Они платят за телетрапы, летают большими самолётами, стыковки у них всегда очень короткие, рейсы всегда международные. Кроме того, слоты (время прилёта-вылета) у них чаще всего не совпадают с разлётами российских компаний, так как во-первых, приоритет выдачи слотов у российских компаний, а во-вторых, иностранные авиакомпании привязывают расписание не к российским аэропортам, а к волнам в собственных хабах в Европе или Азии. То есть помимо внезапно сломавшегося телетрапа для иностранных авиакомпаний практически не остаётся вероятности быть обслуженными через автобус.

Надеюсь, информация была полезной и поводов для обвинения аэропортов в неконтролируемой тупости будет немного меньше. :)

Буду рад замечаниям и дополнениям.

ЗЫ Кость kventz прости, хорошего фото телетрапа в ВКО - нету(


С лоукостерами ситуация как раз наоборот. Для них время разворота судна - критическая величина. 30-40 минут и погнали дальше. Ускоряется не только посадка-высадка, но и обслуживание судна. Всякие клининговые службы, кстати берут больше денег за то, что борт стоит в **енях, а не у телетрапа.

В 2011 году летал из Домодедово в Саратов "Саравией", наш Як-42Д припарковали к телетрапу - был в шоке вообще. Приятном, конечно :) Ну а так не вижу сложности поездки на автобусе: сейчас в тех же московских аэропортах широкие комфортные автобусы, а не лиазы-677 или прицепы к ЗиЛ(хотя в прицепе вроде ничего, в детстве ездил).

В автобусе минус в том, что садиться в него начинают с началом посадки, и если на рей зарегистрировались человек 60-70, то все они поместятся в один автобус, соответственно и стоять он будет минут 20...
Иногда действительно нас ставят к телетрапу, но если мы прилетели из Ростова, то высадка через автобус для проверки, также подтверждаю и про внутренние и заграничные рейсы.
Кто именно это распределяет, где будет стоять самолёт даже не представляю, нам место руления даёт диспетчер...
А вообще аэропорты любят заработать на а/к, например в Волгограде нас всегда ставили на "самоходные" стоянки, а теперь говорят заруливать так, чтобы потом буксировать, взяв за это деньги. Также и с машинками сопровождения, во многих аэропортах всего одна-две рулёжки, а всё равно приезжает машинка, да и в Домодедово, уж в своём аэропорту все и так наизусть знают как рулить. В том же мюнхене, франкфурте, пальме, не проще рулить чем у нас, но никаких машинок нет!

Согласен - проторчать в автобусе не есть приятно, особенно зимой в мороз с открытыми дверьми :(

Так по-моему это все очевидно )
А с телетрапом согласен, удобнее ) пока все пассажиры вылезут и зайдут в этот автобус...
Да и разворот ВС всяко быстрее чем с автобусом ) вон тут летел я в Ростов так борт из Сочи к трапу подъехал в 13:10, а в 13:45 мы уже на нем набирали эшелон

Извини, сначала прочитала так, что вы уже на трапе в 13:45 набирали эшелон... Наверное нужно иногда спать))

Очень интересный материал.Знаю,что телетрапы не дешевое удовольствие.Например.в ДМД "S7" всегда автобусами возит паксов. А вот рейс во Владивосток был забавный.Посадили в автобус,привезли ...к телетрапу,к нему состыкован "Б 767",поднялись по внутренней лестнице и попали в салон. Почему так было,осталось загадкой.

Сереж, возможно, борт, которым ты летел во Владивосток, до того был на международном рейсе, соответственно, чтобы не отбуксировывать борт в зону терминала внутренних рейсов и было так сделано.

Вполне возможно,хотя по совести,Б 767 был старым,немного потрепанным.Я не рискнул бы отправлять за границу такой самолет.Однако,парк у АФЛ уже кардинально обновился. Теперь сейчас летают на А 330 и Б 777,повезло теперешним паксам.)

Так, ты меня запутал. Рейс во Владивосток был кем? S7 или АФЛ?

АФЛ. У Сибири нет прямого рейса из Москвы во Владик.)

А ты прочитай как ты написал верхний самый коммент?))

Я пишу о опыте общения с перронной техникой. Я рассказываю о АФЛ и Сибири. А меня Сибирь возила автобусом. А в Анапе к Сибири топали пехом,благо,близко было.

Кстати, что-то я торможу, на твой вопрос пункт 5 ответ на твою загадку более развернутый)
ЗЫ, нет я точно щас спать пойду... (вон, даже запятую после ЗЫ поставила...))

Да я понял. Просто рассказал. Ладно,не буду мешать,будь здорова!

Очень познавательно, спасибо и тебе, и автору поста

Я так подозреваю, что в комментариях скоро появятся и еще вопросы и ответы на них)

Обычно пассажиры винят не аэропорт, а авиакомпании)

Оль, вот честно, сколько ни читаю-слышу "наездов" на 80% они на аэропорт и лишь 20 в адрес авиакомпании...

меня больше всего раздражает, когда заставляют ехать на автобусе реально метров 50! блин, ну чо пешком не дойти... никаких бойких движений автотранспорта нет... да и самолетов во всем аэропорту штук 5-6, не больше... а нет! все серьезно.. езжайте автобусом!
не помню где именно с таким сталкивалась, но сталкивалась раза 3-4...

Жень, нет не проще. В первую очередь это нарушение ТБ, представь, что тебе пройти нужно 50 метров, а среди пассажиров маленькая кучка детей, им же не объяснишь почему вот к этому самолетику нельзя подойти поближе, а можно идти только гуськом. Взрослые, кто не знаком с правилами, по сути, поступят также.

Возможно. Но пешие прогулки в маленьких аэропортах встречаются сплошь и рядом.

Такое есть, например, в Симферополе.

Во-первых, это только со стороны кажется, что на перроне каждый едет туда, куда ему хочется и как хочется. Существует чёткая организация движения ВС, автотранспорта и персонала. Для того, чтобы организовать движение пассажиров нужно выделить зоны, нанести разметку и соблюдать очерёдность. Кто должен кого пропускать? Самолёт, автотехника, пассажир? Кто будет управлять движением пассажиров? Постепенно из самолёта выходит 200 человек. И неторопливо идут к терминалу, пересекая рулёжки автомобильные проезды, а все остальные их пропускают? А, если не пропускают, то кто остановит эту толпу? Никто не хочет связываться с этими проблемами, поэтому делают и 50 метров — в автобус.

Во-вторых, в международных аэропортах, по крайней мере в наших, пересечение красной линии, ограничивающей стоянку самолёта, не в том месте — нарушение пограничного режима с вытекающим из этого задержанием, долгой беседой с офицером Пограничной службы ФСБ России и предписанием в адрес руководителя аэропорта. Опять же, себе дороже.

я мало летаю по России и с описанным сталкивалась исключительно за границей и в небольших аэропортах. (хотя муж рассказывал, что и в России на такое попадал)
Делается это так: несколько служащих аэропорта встают вдоль линии движения пассажиров, образуя таким образом естественный коридор до входа в терминал... Если кто-то начинает куда-то не туда идти, его вежливо возвращают в общей потом...
К сожалению, я так и не смогла толком вспомнить в каких аэропортах это было.
Гарантированно было в аэропорту Лиона (Франция). Рейс был международный (из Москвы), ежели что...

German wings и на вылет и прилет был через автобус. но самый для меня шок, когда прилетевший Аэрофлот в SVO обслуживали автобусом )))
При том что у телетрапа стояли болгары )

А почему шок? Когда это было? Время года-период?

Конец сентября днем

>ЗЫ Кость kventz прости, хорошего фото телетрапа в ВКО - нету(
Тонкий такой намёк. :)

?

Log in