relax_action
loris.brand relax_action
Previous Entry Share Next Entry
Как заправляют самолеты
Многие из нас летали самолетами не только широко известного авиаперевозчика, но и другими авиакомпаниями. Кто-то м.б. обращал внимание на заправку самолета перед вылетом, но не многие знают какой путь проходит топливо от поставщика до выдачи воздушному судну. А путь очень интересный и многоемкий.



Под катом рассказ в картинках.


02. Как принято говорить "мне удалось попасть", а на самом деле меня пригласили посетить топливозаправочный комплекс московского аэропорта Домодедово. Основная задача топливозаправочного комплекса (ТЗК) - обеспечение бесперебойной и безопасной заправки воздушных судов кондиционными горюче-смазочными материалами с учетом требований международных стандартов.


03. Одним из операторов по заправке воздушных судов в Домодедово, является Domodedovo Fuel Services - на данный момент крупнейший оператор в России и СНГ (про остальных чуть ниже). Сливная эстакада для приема топлива – именно отсюда начинается путь авиатоплива, поступающего в Domodedovo Fuel Services по железной дороге.


04. Сливная эстакада обеспечивает одновременный слив авиационного керосина с 22 железнодорожных цистерн. В день слив осуществляется в среднем три раза, т.е. 66 цистерн в сутки, а это ~ 5000 м3 авиационного топлива. Поставки топлива также осуществляются через трубопровод, в процентном соотношении поставки ж/д / трубопровод составляет 70/30.


05. Куда же сливают топливо? У Domodedovo Fuel Services есть два резервуарных парка (приемный и расходный) для приема, хранения и подготовки авиационного топлива перед его подачей на заправку воздушных судов. Емкость приемного и расходного резервуарного парков составляет 15 000 и 34 000 м3 соответственно.

Данные объекты связаны между собой магистральным топливопроводом протяженностью около 5 километров.

06. Поставку и продажу топлива авиакомпаниям в аэропорту Домодедово осуществляют различные операторы: «ЛукОйл», «ГазпромНефть», ТНК-ВР, «Шелл и Аэрофьюэлз» и сам Domodedovo Fuel Services.


07. Но вернемся чуть ранее. Как же наше топливо себя чувствует? Просто взяли и слили в резервуар? НЕТ! Все топливо, которое поступает в аэропорт, еще до слива в резервуары, уже под контролем. Первый - входной контроль. При приеме каждой партии, забираются пробы, для идентификации поступившего продукта из средства транспортировки. В среднем это три литра для лабораторных исследований, а также арбитражная проба.


08. Все пробы поступают в высокотехнологичную лабораторию. Лаборатория оснащена новейшим оборудованием, часть которого закупалась Домодедово впервые среди аэропортов России и СНГ. Некоторые приборы компании-производители оборудования специально устанавливали в лабораторию на апробацию. А после испытаний это оборудование приобреталось для лаборатории.
В лаборатории проходят исследование не только авиатоплива, но и спецжидкости (например, противообледенительная, противокристаллизационная), авиамасла и гидрожидкости, используемые в системах ВС.


09. Входная проверка - не единственная. После слива продукта в резервуары склада, топливо проходит второй контроль - приёмный. Здесь уже топливо тестируется строго в соответствии с ГОСТом по 11 показателям: плотность, фракционный состав...


10. кинематическая вязкость, кислотность, температура вспышки в закрытом тигле...


11.


12. содержание водорастворимых кислот и щелочей, взаимодействие с водой, концентрация фактических смол…


13. содержание воды и механических примесей, температура начала кристаллизации.


14. Топливо, поступив из приемного в расходный резервуар, проходит приемный анализ по 11 показателям ГОСТа и после проверки на него выписывается Паспорт качества, который является основанием для выдачи авиатоплива на заправку в воздушные суда.

Третий контроль - аэродромный - это уже дополнительная проверка подготовленности и чистоты авиатоплива перед выдачей в воздушное судно. На этом этапе контроля выделенный резервуар во втором парке - расходном складе (общая емкость расходного склада 34 000 м3)- проверяется на чистоту и ему выдается Паспорт качества. На этом этапе проверяются топливозаправщики и заправочные агрегаты, им выдается контрольный талон, который подтверждает, что заправочное средство работает исправно и выдает качественное топливо.


15. Как авиакеросин попадает в топливные баки самолёта? Для этого в аэропорту используется специальная техника: топливозаправщики,


и заправочные агрегаты, которые закачивают авиакеросин в топливные баки воздушных судов напрямую из топливопроводной системы Центральной заправки самолетов (проложенной под искусственным покрытием перрона аэродрома). На ряде мест стоянок в ДМЕ выведаны гидрантные колодцы с топливными гидрантами, к которым подключается заправочный агрегат.


В аэропорту Домодедово топливозаправщики и заправочные агрегаты используются в соотношении 60/40.


16. Для поддержания постоянного давления в системе ЦЗС работает насосная станция.


17. В резервуаре на выдаче, в насосной станции, в топливозаправщиках стоят специальные фильтры, которые обеспечивают дополнительную фильтрацию топлива.


18. Парк топливозаправочной техники включает в себя машины, оборудованные гидравлической подвеской, позволяющей регулировать высоту.


19. Заправочные агрегаты, которые подключаются прямо на перроне к ЦЗС и производят заправку судов. В планах стоит дополнительное оснащение стоянок воздушных судов системой ЦЗС в рамках реализации программы по реконструкции перрона аэродрома.


20. Топливозаправщики вместимостью от 10 до 60 м3, обеспечивающие заправку всех видов отечественных и зарубежных воздушных судов, включая самый большой в мире пассажирский авиалайнер Airbus А380.


21. В парке также есть низкопрофильные топливозаправщики, осуществляющие заправку самолетов типа А319 и А320 "в крыло" без применения дополнительных приспособлений.


22.


23. Компьютеризированные пункты налива топливозаправщиков.


24. При заправке топливозаправщика, а потом им воздушного судна все параметры по заливке топлива отображаются на специальном пульте управления.


25. Небольшое отступление. Заправить воздушное судно - не просто воткнуть шланг и ждать, когда топливо перельется из топливозаправщика. При заправке воздушного судна, в обязательном порядке делается заземление борта и топливозаправщика. Оператор топливозаправщика (см. правую руку) держит прибор контроля оператора «DEADMAN». Через определенное количество времени оператор должен нажимать на кнопку, тем самым подтверждая, что с ним все нормально. В случае не отзыва оператора - заправка прекращается.


26. В рамках проекта Технологии будущего DME проводится внедрение автоматизированной системы учета топлива. Каждый топливозаправщик, резервуар оснащается передатчиком, который будет передавать информацию о количестве полученного/отданного топлива. Это позволяет оперативно и точно получать информацию об изменении объемов поставляемого и хранимого топлива.
Пример на резервуаре - слева


27. На топливозаправщике


28. В самом начале я обещала рассказать про других операторов по заправке воздушных судов. В настоящий момент в Домодедово работают два оператора по заправке топливом - Domodedovo Fuel Services и «Шелл и Аэрофьюэлз». Наравне с ними возможность хранить и продавать топливо авиакомпаниям с услугой заправки «в крыло» предоставлена компаниям "Газпромнефть-Аэро", "ЛукОйл-Аэро" и "ТНК-ВР".


29. У авиакомпаний есть возможность выбирать как поставщика топлива, так и поставщика услуг по заправке, исходя из собственных потребностей, ни один из поставщиков авиатоплива не имеет доминирующего положения. При этом авиакомпаниям, начиная с 2000 года (раньше чем в других воздушных гаванях России), предоставлена возможность самостоятельно закупать и хранить топливо на ТЗК.


30. Выбирайте себе авиакомпанию, а она позаботится о выборе авиатопливозаправки. Возможность выбора сказывается на ценах: тарифы на заправку и хранение авиатоплива в Домодедово ниже, чем в других аэропортах МАУ: по сравнению с Внуково на 46%, а с Шереметьево – на 15%.


Отдельное спасибо за приглашение пресс-службе аэропорта Домодедово и лично Павлу Брагину и Елене Селянченковой. А также сотрудникам Domodedovo Fuel Services за интересный рассказ и гостеприимство.




Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Классный рассказ. Я попрошу у тебя пару фотографий.

Спасибо.
Проси конечно)


Спасибо Олеж.

(no subject) - 07122, 2012-10-02 11:56 am (UTC)(Expand)
Очень круто!

Я сама обалдела от такой экскурсии

Клавый комплекс, похож на гибрид входных и выходных участков НПЗ без середины процесса =)

Чекухи с ТС-1 порадовали неимоверно)

чекушки - ну да. есть такое.))

А кто еще помимо солитюда был?
Это пресс тур очередной?

больше никого не было)
только мы вдвоем

Это достойно вашего внимания или Как заправляют самол

Пользователь aviator_ru сослался на вашу запись в «Это достойно вашего внимания или Как заправляют самолеты» в контексте: [...] ровочном комплексе Московского аэропорта Домодедово. Оригинал взят у в Как заправляют самолеты [...]

утащил к себе:)
Ностальжи:)

Эххх. я тебя прекрасно понимаю!)

(no subject) - aviator_ru, 2012-10-02 12:08 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-10-02 12:10 pm (UTC)(Expand)
Ух ты, куда тебя пустили! )

Сама в шоке)

(no subject) - twanger, 2012-10-02 12:00 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-10-02 12:03 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - twanger, 2012-10-02 12:05 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-10-02 12:06 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - twanger, 2012-10-02 12:16 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-10-02 12:21 pm (UTC)(Expand)
Ууу, здоровско!
Сильно там пахнет керосином? :)

Ты знаешь, на самом деле нет.
Только в лаборатории, когда топливо на проверке)

(no subject) - aviator_ru, 2012-10-02 12:07 pm (UTC)(Expand)
Познавательно! Не знал про топливопроводы под полотном.

Ты думал, что все судна заправляют только с заправщиков?

(no subject) - zizis, 2012-10-02 12:21 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-10-02 12:28 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - aviator_ru, 2012-10-02 01:51 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - zizis, 2012-10-02 01:58 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - aviator_ru, 2012-10-02 02:01 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-10-02 02:33 pm (UTC)(Expand)
Интересная экскурсия :)

Это точно!

(no subject) - cat_morphine, 2012-10-02 12:56 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-10-02 01:00 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - cat_morphine, 2012-10-02 01:12 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-10-02 01:18 pm (UTC)(Expand)
Юль, спасибо за пост, интересно. Фото, как всегда, классные!

Незачт)) С погодой повезло очень. А да и еще был карго культ азианы)

(no subject) - angels_way, 2012-10-02 01:06 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-10-02 01:17 pm (UTC)(Expand)
Спасибо за экскурсию! Сложнейший комплекс! Чекушки с топливом классные! )

Незачт. Заглядывайте еще)

(no subject) - vokinburt, 2012-10-02 01:20 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-10-02 01:23 pm (UTC)(Expand)
Рассказ отличный и познавательный!
Спасибо! :)

Спасибо.
Помнишь я тебя тогда выловила около служебного прохода)

(no subject) - angels_way, 2012-10-02 01:55 pm (UTC)(Expand)
Интересно!

Вот кстати тоже не знал про топливозаправку под полотном перрона - надо будет обратить внимание в следующий раз

надо посмотреть у себя в архиве:)
там люки специальные:)

(no subject) - relax_action, 2012-10-02 02:34 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-10-02 02:30 pm (UTC)(Expand)
Спасиб, Юль ) Классно! Информативно, познавательно, эксклюзивно! )

ну я же обещала интересное. вотЪ))

Класс. Спасибо!

Спасибо. А разве ты на ТЗК не был?

(no subject) - russos, 2012-10-02 06:12 pm (UTC)(Expand)
Домодедово само по себе худший а/п Москвы, а еще там базируется худшая а/к Восточной Европы - Трансаэро. Поэтому нафиг-нафиг такое счастье, стараюсь этим аэропортом не пользоваться.
Ну а репортаж интересный.

Спасибо.

К слову, Трансаэро летает из всех портов московского узла)
Ну зачем теребить прошлое? Все закончилось хорошо, тем более, что ты летел другим рейсом.

Как заправляют самолеты

Пользователь vladimir_krm сослался на вашу запись в записи «Как заправляют самолеты» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как заправляют самолеты [...]

Отлично! Вот спасибо!
Практически день в день посмотрел по "Москве 24" аналогичный фильм. :))

о мб ты мне расскажешь когда был репортаж?

(no subject) - chortos, 2012-10-04 08:23 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - relax_action, 2012-10-04 09:19 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - chortos, 2012-10-04 09:23 pm (UTC)(Expand)
Намного керосин дороже, чем, ну скажем Аи-95?

Да я вот что-то не приценилась))

отличный репортаж! и очень грамотный, главное!)

Спасибо большое.
мне самой было интересно узнать процесс

интересный пост, можно попросить Вас прислать этот пост в kak_eto_sdelano?

Отправила

(no subject) - aslan, 2013-06-18 09:57 am (UTC)(Expand)
"Как заправляют самолеты" - совсем не так, как поезда
:)

шикарные фотографии
и очень познавательный текст, спасибо

))))
Спасибо большое. Мне самой было интересно узнать КАК же это происходит.

отличный репортаж)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
?

Log in